Наташа bookdiscount@yandex.ru (sonnenspiel) wrote,
Наташа bookdiscount@yandex.ru
sonnenspiel

"И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет", то бишь, чужих мамских дневников ))


***

Перелистывала как-то старые записи в блоге и увидела сохраненный пост "Чем можно заняться  с ребенком в течение дня?". Начала читать и... удивилась. Во-первых, никогда не вела дневники и вообще не люблю читать чьи бы то ни было дневниковые записи, а здесь явно кто-то делился своими мыслями, которые я по непонятной причине сохранила себе. Во-вторых, вот думаю, это надо же какая сознательная мамаша - столько заниматься с ребенком... У меня никогда не хватало ни сил, ни желания на подобные подвиги, и всегда казалось, что времени для игр с ребенком уделяю недостаточно: слишком много рабочих и домашних дел необходимо сделать, а бабушек-тетушек-подруг-нянек-соседок (продолжить исходя из собственного опыта) поблизости нет. Начала искать источник записи - отсутствует. Читаю дальше. После середины текста начинаю ловить себя на мысли, что игрушки и игры, как ни странно, такие же как были когда-то у нас (за несколько лет у нас было пару мелких перездов и один глобальный, в другую страну, поэтому многое запамятавалось). И только дойдя до конца я поняла - это же я писала про наши игры в течение дня. Я не знаю, почему сделала это: подобные записи никогда не вела. Но зато прекрасно уяснила после прочтения: запиши каждая мама все то, что она успевает сделать за день в любой из дней - повод для самоистязания исчез бы сам собой раз и навсегда. Горжусь собой )) "И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет", то бишь, чужих мамских дневников ))

Написано 4 года назад. Привожу без изменений.

***

Чем можно заняться  с ребенком в течение дня? Меня этот вопрос волнует ежедневно. Игрушек мало, все "хиты" типа фишер-прайса и тони(тини или как его там)-лава малышка проигнорировала сразу же и напрочь. Поэтому используемые игры практически полностью - самоделки. К сожалению, я не имею средств для покупки всех тех игр и игрушек, которые мне очень хотелось бы иметь в нашей "игротеке", но зато имею ребенка, который может играть не более 10-20 минут самостоятельно (в редких случаях), и, как правило, играет исключительно со мной, предпочитая постоянную смену деятельности.
Вот один из наших дней... Малышке год и полтора месяца.

*Чтение. С чтения у нас начинается день и им же заканчивается. Книги лежат всегда в одном и том же месте на тумбочке, в легкой доступности для малышки. Она сама выбирает, что ей хочется посмотреть-полистать, либо даст мне понять, что я ей должна показать-прочитать. Пару дареных книжек с картонными страницами, остальные - стандартные, если их так можно обозвать. "Читать" мы начинали с обычной книги сказок в девять месяцев (листы, конечно, были надорваны), но зато за две недели доча научилась листать страницы, ни разу больше не порвав их ни в одной книге. Дорогие книги, которые все-таки хотелось бы уберечь от неосторожного "вандализма", лежат в недоступном месте, но по первому же требованию малышки они выдаются ей и "читаются" в нашем с папой присутствии. На данный момент дочка знает и показывает многих зверей, птиц, некоторые предметы типа носков, яблока и солнца ))) Показывает либо сама, тыча пальчиком в книге на определенного персонажа и озвучивая его или подражая его действиям (зайчик прыгает), либо указывает быстро на разных зверей и т.д. для того, чтобы я называла их.

* Ходьба и лазание. Использовала сложенную гладильную доску, один конец которой лежал на диване, второй - упирался прорезиненными ножками в пол, поэтому не скользил. Походили "под горку" (я держала за ручки) и "с горки". Дочка полазила сама вверх и вниз, быстро сообразив, что нужно хвататься за края доски. С моей помощью съезжала с горки.
Скатывали с горки: трактор, уточку на колесиках, бутылочки из-под питьевого йогурта, наполненные водой/фасолью/пшеном; различные мячики (мягкие, резиновые, большие и маленькие), полусдувшиеся воздушные шарики. Скатывали шарики и мячики в поставленную на бок большую пустую коробку, где они хранятся. Сбивали мячиками кегли (Мякиши), поставленные внизу. Сбивали бутылочки, поставленные друг на друга. Попутно пособирали из кеглей башенку, пошумели/поиграли бутылочками (громко-тихо).

*Игры в воде. В большом тазу с водой играла с резиновой брызгалкой (лягушкой), собачкой и уточкой. Пыталась выжимать из губок (для мытья посуды и полиуретановая) воду, хотя поначалу почему-то опасалась этого )) Губки были предложены впервые. Вылавливала рукой пластиковые контейнеры-палочки из-под оциллококцинума. Пыталась вылавливать игрушки и палочки ситом (небольшое сито с длинной ручкой).

*Игры с вкладышами и озвученной книгой. Несколько месяцев назад нам подарили озвученную книгу (Моя первая книга). Это китайское безобразие имеет неплохую русскую озвучку и подобранные звуки (животные, музыкальные инструменты, транспорт и т.д.)и внесло неплохое разнообразие в наши с дочерью игры. Одна из них, в которую играли сегодня: я нажимаю в книге на озвучку того или иного животного либо транспорта, а малышка показывает мне требуемое на вкладыше, вынимая его из рамки. Затем вместе ставим все вкладыши на свои места. Теперь часто она пытается сделать это сама. Также я нажимала на звук, а она по просьбе выбирала резиновую игрушку, соответствующую ему (петушок, собачка, уточка...).

*Игры с шариками. На натянутую поперек комнаты под потолком нить я повесила на разной высоте пару воздушных шариков. Малышке очень понравилось на них дуть, бить по ним рукой, гоняя туда-сюда, подбрасывать вверх. Плюс у меня есть крючки( вроде тех, которые скрепляют детские носочки или белье), один из них я привязала еще к одной нити, и на него подвесила прозрачное пластиковое ведерко из под салатов )) (их несколько разных по объему). Туда мы клали куклу, черепаху и игрушки, затем их раскачивая (катали). Училась подвешивать ведерко за ручку на крючок. Заодно тренировалась попадать внутрь двигающегося ведерка.

*Рисование. Рисуем каждый день, так хочет дочка. Как правило, на магнитной доске специальными фломастерами либо на прикрепленной к этой доске магнитами листе бумаги восковыми карандашами. Я рисую тучку, она рисует "кап-кап"-точки (как дождик капает), либо как ветер дует (волны), при этом еще и пытаясь дуть )) Это по моей просьбе. Либо я рисую часы (узнает их моментально, показывая на настоящие, которые стоят на подоконнике), пирамидку, колокольчик. Ну и далее рисуем все, что душе угодно. В основном, абстракцию )))

*Помощь маме )) Вынимала в тазик из стиральной машины выстиранное белье, затем подавала его мне, чтобы я развешивала.

На блочном конструкторе на колесиках катала собачку, немного сама пособирала его. Вкладывала палочки из-под оциллококцинума в пластиковую банку с дырочкой под палочки в крышке (палочки эти вообще многофункциональные у нас: внутрь я насыпала еще и пшено, гречу, рис, сделав таким образом из низ мини-шумелочки, некоторые обклеила самоклейкой). Вкладывала покупные счетные палочки (два вида) в пластиковую банку из-под соли: очень хорошие банки, в них несколько видов отверстий в крышке, у нас поворачивающаяся по кругу крышка, в которой открываются три вида отверстий. В течение дня периодически "кормила" игрушки, клала спать, прыгала игрушечным зайкой. У меня сделана панель с различными крышками (идея взята на сайте у Лены Даниловой), которые можно откручивать - училась их откручивать. Играла на пианино, нажимая сама на разные клавиши. Разбирала и собирала различные по форме пирамидки.  Смотрела, как я пускаю мыльные пузыри, пыталась дуть на них. Играли в прятки-догонялки, хохотали на весь дом )) Закрывала-открывала сахарницу, лазила туда ложкой, пытаясь достать сахар, пока я готовила обед; переливала ложкой воду из одной миски в другую (иногда успешно), пока я готовила ужин. Вынимала вещи из комодов, полок, иногда даже что-то возвращала обратно. Играла с крышечками из-под детского питания - они щелкают забавно. Рисовала на "волшебном экране". Играла со мной в телефон. Крутила юлу, правда, отпускать ее еще не умеет при этом. И еще миллион мелких дел, которые я сейчас не в состоянии вспомнить ))) Игры каждый день варьируются, сегодня вот, например, не было традиционных катания на машинке, сортеров, игр с магнитами (у нас их много разных), липучек, сортировки по разным бутылочкам стеклянных камушков, фасоли и палочек, которые смешаны в деревянной тарелке, игры с мячом "в футбол", давней игры "покажи предмет, нарисованный на картинке". Ну и много чего еще не было )))

К сожалению, сейчас не делаю ежедневные гимнастику и массаж, и не гуляем по улице (((

***

Спустя почти четыре года после этой записи я сделала еще одну. О ней - позже.
Tags: занимаемся с малышами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments